Предварительный отчет: тоннель между Хельсинки и Таллинном может быть рентабельным
Согласно выводам исследования, подводный железнодорожный тоннель позволит сократить время в пути между столицами Финляндии и Эстонии до получаса.
Тоннель между Хельсинки и Таллинном может быть рентабельным, считают эксперты.
В опубликованном сегодня предварительном отчете говорится, что подводный железнодорожный тоннель под Финским заливом позволит сократить время в пути между двумя столицами до получаса.
Оценочная стоимость тоннеля – 9-13 миллиардов евро. По подсчетам авторов доклада, тоннель окажется рентабельным, если доля публичного финансирования составит 40-50 % и сроки возврата кредитов будут не менее 35-40 лет.
По планам, тоннель может быть сдан в эксплуатацию после 2030 года.
Условием для строительства тоннеля является осуществление проекта Rail Baltica, соединяющего страны Балтии с Западной Европой.
Предварительный отчет о строительстве тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии был составлен по заказу городов Хельсинки и Таллинн, а также эстонского уезда Харьюмаа.